Любовь Александровна Сердакова

Учитель Президентского ФМЛ № 239, очень известной математической школы, которую я сама закончила в 1987 году.
Теперь уже 16 лет в ней преподаю, и за это время кое-что стало понятно.
Этим и хочется поделиться…
Характеристика и грамоты
Литературные вторники,
сценарии и тексты
Экскурсии и поездки, туризм,
Коневец и Тихвинец
Работы учеников
Мнения и отзывы
Характеристика
Сердакова Любовь Александровна, учитель высшей квалификационной категории, работает в ФМЛ № 239 с 1994 года. Опыт классного руководства 16 лет, в ФМЛ № 239 выпустила 3 класса, коллективы которых проявили себя достаточно ярко в течение школьной жизни и после выпуска. С 2004 года Сердакова Л. А. является заведующей методического объединения классных руководителей.

Сердакова Л. А. создает условия для самореализации личности обучающихся и для формирования и развития коллектива класса, организует системную работу внутри класса, обладает четкой педагогической позицией, умеет планировать и анализировать свою профессиональную деятельность. В 2006 году она была выдвинута на конкурс классных руководителей центрального района, представив свою программу «Система коллективных творческих дел в формировании классного коллектива личности учащихся».

20 декабря 2005 года состоялось открытое мероприятие комиссии и учителей района: литературный вторник ее воспитательского 92 класса «Мне отсюда еще в „Собаку"». Вторник стал примером высокого профессионализма Сердаковой Л. А. как учителя и классного руководителя, являя собой яркое и интеллектуальное действие по материалам знаменитого арт — кафе «Серебряного века «Бродячая Собака».

Опыт Сердаковой Л. А. известен в районе и в городе, так руководимая ею и Ядовой Я. Г. команда для телевизионного проекта «Игра ума» в 2005 году заняла I место в городе, что лишний раз доказывает умение кандидата сформировать коллектив и учесть индивидуально — личностное развитие обучающихся и их отдельных качеств, создать творческую и интеллектуальную атмосферу в коллективе.

Сердакова Л. А. сочетает в своей работе с учащимися организационно-координирующие, коммуникативные и аналитико-прогностические функции. Особое внимание наш кандидат уделяет созданию классного коллектива, формированию органа самоуправления в классе, изучению индивидуальных особенностей учащихся. Этому способствует работа с классом в разных направлениях: проведение тематических классных часов, постоянного анализа и подведения итогов каждого мероприятия, разнообразные формы тестирования.

Коллективы классов Сердаковой Л. А. ведут активную туристическую жизнь: туристические походы по Лен. области, в Карелию, в Хибины на Урал и т. д. В 2002 году стала членом туристического клуба «Шаги», многодневные поездки по стране и за границу (в Москву, в Киев, в Одессу, в Таллинн, в Прагу и др.), в таких поездках особое внимание уделяется формированию эстетических ориентиров учащихся. Много внимания уделяется воспитанию учащихся в духе концепции «Воспитание Петербуржца 21 века» через постоянные посещения театров и музеев города.

Сердакова Л. А., будучи выпускницей нашего Лицея, постоянно соотносит цели и задачи воспитания в классе с целями и задачами воспитания в Лицее. ФМЛ № 239 славен своими традициями, Сердакова Л. А. постоянно организует вместе со своими классами традиционные мероприятия: школьные слеты, выпуск газеты «ФорМуЛа», Вечера Песни и т, д. Особо хочется отметить десятилетнюю организацию летнего трудового лагеря на о. Коневец, где учащиеся ФМЛ каждое лето оказывают помощь монастырю.

Диалоговый характер отношений с обучающимися и внимательность к индивидуальным особенностям учащихся, взаимодействие с учителями — предметниками, работающими в классе, сотрудничество с родителями и выпускниками позволяют Сердаковой Л. А. создавать удивительно дружные и яркие классные коллективы, которые и после окончания школы помогают во многих делах и начинаниях своего классного руководителя и ФМЛ № 239 в целом.

Все классы Сердаковой Л. А. характеризуются учителями — предметниками как целостно-ориентированные, дисциплинированные, обучаемые коллективы, т.к. классный руководитель много времени уделяет учебному процессу, заинтересованности учащихся в процессе обучения и развития, а так же индивидуальной особенности и способности учеников.

В 2004 году Сердакова Л. А. за многочисленные заслуги в преподавании русского языка и литературы и за профессиональную деятельность классного руководителя была удостоена награды Министерства Образования «Почетный работник образования РФ».
Грамоты
Мои достижения:
  • Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга 2006
  • Почётный работник образования РФ 2004
  • Похвальные отзывы и грамоты Центрального района Санкт-Петербурга за вклад в развитие олимпиадного движения
  • Благодарственное письмо от Некрасовского колледжа за педагогическую практику студентов
  • Благодарственное письмо от родителей (выпуск 2004)

Достижения учеников:
  • Грамоты победителей городских и всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе (Аслёзов, Косумова, Артёменко)
  • Грамоты классов за участие в жизни лицея (их очень много, выкладывать не стали)

Пришел в школу. Думал, Вторник в четверг, а он в субботу…
Один из выпускников 239
Литературные вторники
Это одна из старейших традиций нашей школы, еще со времен Иды Ильиничны Славиной и клуба «Алые Паруса» — литературно-музыкальная композиция на любую тему по любым авторам.
Когда-то представления проходили исключительно по вторникам.
Литературный Вторник готовит каждый класс раз в год (в идеале), формат — 15−20 минут (большая перемена).
Я отдаю созданию Вторников огромное количество времени и сил, потому что знаю, что для многих из нас Литература начинается со Вторника…